Обзор автомобилей Kaiyi: характеристики и опыт эксплуатации

Китайский автоконцерн KAIYI в России предлагает 4 модели автомобилей: KAIYI E5 – седан С-класса, SUV X3, включая модификацию PRO, а также флагманский X7 Kunlun. Их собирают на калининградском заводе Автотор. Российские покупатели оценили баланс качества, функциональности и цен новых авто. В 2023 г. новый седан E5 даже стал лучшим «Автомобилем года в России» в номинации «Средний класс».

KAIYI E5

Габариты Кай можно назвать оптимальными для седана. При длине кузова в 4670 мм, ширине в 1825 мм и высоте 1483 мм клиренс при полной загрузке не опускается ниже 160 мм. Параметры новой версии соответствуют тем, что были у Arrizo 7. При таких габаритах машины имеют минимальную парусность, уверенно маневрируют во дворах и паркуются возле высоких бордюров. На заводе E5 окрашивают в один из четырех цветов.

Оптика полностью светодиодная, хотя в базовой комплектации головная будет галогенной. 17" (16" в младшей версии) легкосплавные дуохромные пятилучевые колесные диски. Экстерьер задней части выделяется парой выхлопных труб. Одна из них декоративная.

Крышка багажника поднимается на пневмоупорах. Так легче укладывать багаж, ведь петли, которые выступают в месте соединения капота и крышки багажника при классическом исполнении, никак не мешают. Под пластиковой панелью, покрывающей пол багажника, спрятано запасное неполноразмерное колесо. В этом отсеке есть еще немного места для хранения инструментов.

Оснащение салона

Приборная панель в базовой комплектации аналоговая, с классическими дисками спидометра и тахометра. Но расположены они необычно: первый датчик стоит справа. Между ними находится монохромный экран бортового компьютера 3,5". Старшие версии получили цифровые приборные панели 10". Интерфейс русифицирован. Предусмотрено переключение на англоязычную версию. Шкалы спидометра и тахометра также расположены справа и слева соответственно.

Медийная система реализована на базе тачскрина 10,25", который стоит горизонтально и поддерживает связь по Bluetooth. Устройство совместимо со смартфонами на Android и iOS. Штатно на мультимедиа установлен навигатор. В меню есть такие категории как «Аудиокниги» и «Подкасты».

Шесть аудиодинамиков выдают чистое звучание. В версиях Luxury смонтирована атмосферная подсветка. D-образный мультируль можно отрегулировать под себя. Основание рычага переключения передач (даже при CVT) закрыто кастомным чехлом из экокожи.

В базовой версии чехлы пошиты из прочной ткани черного цвета. Старшие комплектации получили обивку из экокожи. Доступно три варианта таких чехлов: черные, коричневые и светло-серые. В спинку заднего ряда кресел встроен подлокотник с парой подстаканников. На диване установлены 3 подголовника, что говорит о тщательной проработке вопроса безопасности пассажиров. Для комфорта назад выведен дефлектор кондиционера и смонтирован USB-порт.

Технические характеристики

Несмотря на приемлемую цену, переднеприводной Кай способен разгоняться до 100 км/ч за 10,5 с. при максимальной скорости в 195 км/ч. В среднем расход составляет 7,5 л на 100 км пути, что соответствует 6 классу экологичности. Такой результат обеспечивает безальтернативный 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с. Заявленный ресурс – до 300 тыс.км. По отзывам владельцев доходит до 400 тыс.км.

На KAIYI ставят бесступенчатый вариатор CVT9 от Bosch, безотказность которого подтверждена эксплуатацией на многих других моделях концерна Чери. Ранее Автотор выпустил партию E5 на механической КПП, но больше таких серий не было ввиду низкой востребованности модификации.

Для данной цены новая китайская модель все-таки обладает хорошими техническими характеристиками и богатым набором опций. Инженеры Автотора дорабатывали KAIYI, подготавливая модель к российским зимам. На ней установлены кондиционер с управлением с физической панели и выводом данных о результате регулировки на тачскрине и подогревы кресел первого ряда, внешних зеркал заднего вида, форсунок омывателя.

За минимальную цену можно приобрести версию Standard с достойным наполнением. В стартовой версии уже установлено 8 помощников водителя, включая Auto Hold и круиз-контроль с ограничителем скорости. В базовой версии KAIYI есть даже камера для маневрирования задним ходом с динамической разметкой.

Блок, обеспечивающий круговой обзор, установлен на комплектациях Luxury и выше. Картинка выводится на мультимедийный экран. Даже в ночное время изображение, транслируемое системой кругового обзора, хорошего качества.

Для безопасности водителя и пассажира первого ряда установлены фронтальные подушки безопасности. На комплектациях Luxury спереди есть и боковые подушки безопасности.

Версия Luxury+ получила датчик света и электропривод корректора фар. У этой комплектации спортивные тормозные суппорты красного цвета и хромированные молдинги оконной линии. Владельцы версии оценят руль с электроподогревом и возможность регулировки кресла водителя по 6 направлениям. Luxury Sport выделяется характерным бампером с акцентными вставками красного цвета.

SUV от KAIYI

SUV от китайского концерна Кай выпущен в 2 модификациях. Обе переднеприводные. У них одинаковые габариты 4400x1831x1653 мм, но есть некоторые отличия в дизайне. Последняя редакция получила более мощный мотор и более богатое оснащение. На обоих авто работают 10 ассистентов помощи водителю, установлены 7" приборная панель и 10,25" сенсорный мультимедийный экран. Дорожный просвет обеих машин позволяет SUV легко проходить ухабы: он равен 190 мм.

Салон проектировали так, чтобы внутри свободно располагались до 5 человек. Особое внимание уделялось пространству заднего ряда. Теперь там будет комфортно 3 взрослым пассажирам с ростом выше среднего. Сиденья сделали очень мягкими. Фактически они работают как амортизаторы, нивелируя неровности дорожного полотна. Кресла первого ряда тоже удобные, с выраженной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводами. Подогрев есть на всех креслах.

Стандартная версия

Стандартная версия SUV от KAIYI поставляется с силовой установкой объемом 1,5 л и мощностью 113 л.с. Трансмиссия будет механической или CVT. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 14,6 с. В обзорах отмечают, что конструкция силовой установки не новая, но крепкая и надежная.

Кресла обшиты тканью. Пилотную модификацию оснастили светодиодной подсветкой поворотов. Подушки безопасности предусмотрены только для водителя и переднего пассажира. Колесные диски на 17".

Модернизированный SUV

Про-версия SUV получила двигатель мощностью 147 л.с. и CVT, а также такие премиальные опции как датчик дождя и датчик давления в шинах. Оптика полностью светодиодная. Колесные диски на 18". Для разгона до 100 км/ч заряженной версии достаточно 10 с.

На крыше нового поколения смонтированы рейлинги. Для дополнительного комфорта предусмотрена панорамная крыша. Кресла обшиты экокожей. Помимо фронтальных подушек безопасности на SUV есть передние боковые подушки безопасности.

X7 Kunlun

Над внешним видом Кунлуна работал дизайнер Лоуи Вермерш. Ему же доверили создание экстерьера KAIYI E5. В 2010 г. эксперты журнала Automobile признали Л. Вермерша одним из «25 самых влиятельных автомобильных дизайнеров мира».

При изготовлении кузова Кунлуна использованы высокопрочная сталь и композитные материалы. Так обеспечиваются жесткость каркаса и устойчивость конструкции к деформации, в том числе при ударах. Хорошую аэродинамику обеспечивают плавные линии и стремительная боковая выштамповка.

Интерьер

Мультимедиа с тачскрином 14,6" подключена к 4 динамикам. Система поддерживает Carbitlink, которая проецирует изображение со смартфона на экран бортового дисплея. Приборная панель цифровая. Работает на базе дисплея 12,4".

На стыке торпедо и центральной консоли находится блок беспроводной зарядки для 2-х смартфонов. В салоне сохранили некоторые физические кнопки. Так управлять опциями намного удобнее. Для настроения смонтирована атмосферная (контурная) подсветка интерьера.

Для лучшей соляризации салона и визуального расширения его пространства в крыше был сделан интеллектуальный панорамный люк. Его габариты позволяют наслаждаться видами также и пассажирам второго ряда. Для перевозки вещей в салоне предусмотрено множество отсеков для хранения и багажное отделение объемом 546 л. Все кресла с подогревом, предусмотрены воздуховоды для пассажиров второго ряда.

Технические особенности

На флагманский кроссовер Кунлун ставят агрегаты семейства Kunpeng (Acteco). Машины предлагают в двух модификациях:

  • двигатель объемом 1,6 л выдает мощность 186 л.с.;
  • турбомотор 2 л на 238 л.с.

 

Технические характеристики позволяют Каю выходить на скорость 100 км/ч 10,1 с. и за 8 с. соответственно мощности силовой установки. Трансмиссия – только 7DCT. Передняя подвеска Макферсон, сзади – независимая многорычажная подвеска. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, а задние – дисковые невентилируемые. В нештатных ситуациях они работают очень эффективно.

На Кунлуне предусмотрена возможность выбора режима вождения Standard, ECO или SPORT. Второй идеален для движения в условиях города. При переключении на SPORT динамика заметно улучшается: ускорения даются намного легче, что особенно полезно при обгонах на трассе. При этом многие эксперты отмечают хорошую управляемость модели. Кроссовер китайского производства получил 12 ассистентов помощи водителю. Среди них системы контроля слепых зон и контроля полосы движения.

Резюме

Авторы различных аналитических статей, посвященных KAIYI E5, единодушны во мнении, что этот автомобиль предназначен для работы в такси или для семейного пользования. Также пользователи отмечают, что все Каи грамотно доработали с учетом предстоящей эксплуатации именно на территории России. Двери легко открываются в морозы. Силовые установки при минусовых температурах заводятся с пол-оборота.

В качестве недостатков авторы отзывов указывают, например, отсутствие пневмоупоров в подкапотном пространстве, ручек на двери багажного отделения. Встречаются претензии в отношении шумоизоляции салонов. При этом сами авторы, описывая свои впечатления после тестов, отмечают, что двигатели работают тихо, а крышка багажника открывается дистанционно. Автовладельцы также хвалят мягкость хода автотранспортных средств концерна при прохождении трещин и небольших выбоин.

Профессиональные водители довольно быстро поняли, что именно этим китайским моделям можно доверять, ведь уже имеется опыт и собрана статистика эксплуатации их ключевых агрегатов в российских условиях. Двигатели уже много лет успешно работают на разных версиях Chery и Omoda. К тому же новые для нашего рынка машины с отличными характеристиками и современными опциями – а здесь установлены и электрические стояночные тормоза, и камеры кругового обзора, и цифровые приборные панели – предлагают по доступным ценам. Важно и то, что гарантия производителя составляет 5 лет или 150 000 км пробега.