ТОП-10 лучших седанов 2025 года
В этой статье представлен рейтинг ТОП-10 лучших седанов, предлагаемых официальными дилерами в 2025 году. В перечень вошли лауреаты премии «Автомобиль года в России 2024». Также в списке лидеры российского рынка, показавшие максимальный уровень продаж по данным «Автостата». В рейтинг попали машины отечественного и китайского производства. Первые также лидируют на площадках, предлагающих автотранспортные средства с пробегом.
1. Lada Granta
В прошлом году Lada Granta стала лидером продаж отечественного рынка новых автомобилей. Ее результат – 205 600 проданных единиц техники. Седан популярен потому, что он относительно недорогой, крепкий и неприхотливый.
На официальном сайте АвтоВАЗа цена на новые авто начинается с 749 900 рублей, а на площадках дилеров готовые комплектации предлагают не менее чем за 1 000 000 рублей. Минимальную стоимость имеет базовая версия Standard с МТ и двигателем объемом 1,6 л мощностью 90 л.с. Автомобиль с пробегом обойдется дешевле: от 190 000 ₽ за представителя поколения 2012 г. Также доступны версии с АТ и мотором объемом 1,6 л, но мощностью 98 и 106 л.с.
Преимущества:
- высокая проходимость, хоть авто и не полноприводное;
- практичность;
- тяговитая силовая установка;
- разумная стоимость покупки и обслуживания;
- ремонтопригодность.
Недостатки:
- кузов без оцинковки;
- утилитарность наполнения;
- нет подушек безопасности.
2. Lada Vesta
По итогам народного голосования упомянутой премии Lada Vesta в кузове седан признана лучшей в малом классе. В прошлом году она разошлась тиражом 123 500 экземпляров, что соответствует 2-му месту по уровню продаж. Эта версия Лады более комфортабельная, она лучше оснащена. Веста пользуется спросом даже при наличии пробега.
Трансмиссия может быть шестиступенчатой механической или автоматической. На Весту устанавливают 106- (1,6 л) или 122-сильный (1,8 л) мотор. Силовые установки от инженеров ВАЗа уже доказали свою надежность. Металл кузова оцинкован, что снижает вероятность коррозии. Стартовая цена модели – 1 239 900 ₽.
Преимущества:
- энергоемкая подвеска;
- экономичность;
- современное наполнение;
- высокий клиренс;
- актуальный дизайн.
Недостатки:
- нестабильность качества сборки и комплектующих;
- нет климат-контроля.
3. KAIYI E5
KAIYI E5 – это первое место премии «Автомобиль года 2023». Награда получена сразу после дебюта новой модели китайского бренда на российском рынке. За первые полгода было выкуплено 5 460 авто.
Цена начинается с 2 115 000 ₽. Но эта модель лучше по наполнению, чем седаны АвтоВАЗа. У Лады в базовой версии есть аудиоподготовка, EBS, ABS и BAS. В салоне E5 аналогичного уровня монтируют 6 динамиков, подключенных к полноценной мультимедийной системе с русифицированным меню, навигатором и Bluetooth.
В версии Standard KAIYI E5 уже предусмотрено 8 ассистентов помощи водителю, подогрев передних кресел, боковых зеркал заднего вида и форсунок омывателя. На китайца ставят безальтернативный 147-сильный двигатель (1,5 л) и CVT. Заявленный ресурс силовой установки – 300 000 км.
Преимущества:
- надежность агрегатов производства Geely;
- хорошая динамика;
- просторный салон с чехлами из экокожи;
- масса современных опций;
- светодиодная оптика;
- полностью независимая подвеска.
Недостатки:
- отсутствует климат-контроль;
- нет ручки закрывания багажника. Но крышка багажного отделения открывается автоматически.
4. Solaris KRS
Solaris KRS выиграл указанную премию в малом среднем классе. Эту модель собирают на автозаводе под Санкт-Петербургом. Ранее конвейер принадлежал концерну Hyundai. KRS расшифровывается как Kia Rio Sedan. Именно под этим именем авто было известно в нашей стране. Kia Rio была довольно популярна. Фактически KRS – это надежная, проверенная временем, Рио 4-го поколения. И собирают авто из машинокомплектов, сохранившихся на заводе холдинга в нашей стране. Минимальная стоимость KRS – 2 060 000 ₽.
После ребрендинга Hyundai предлагает вариант с безальтернативным 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6АТ. Зимний пакет включает подогрев всех кресел и руля. Рулевая колонка регулируется по 4 направлениям. Для управления климат-контролем установлены физические кнопки. При этом в торпедо встроен тачскрин мультимедиа 8". Для воспроизведения музыки установлено 6 аудиодинамиков.
Преимущества:
- надежность;
- управляемость;
- комфортабельный интерьер;
- богатое оснащение.
Недостатки:
- шумоизоляция не справляется с нагрузкой при работе двигателя на больших оборотах;
- тесный второй ряд кресел;
- в отделке салона использован жесткий пластик;
- седан морально устарел.
5. Solaris HS
В прошлом сезоне Solaris HS занял 3-е место в ТОП самых продаваемых авто в нашей стране. Его купили более 13 тысяч раз. Аббревиатура HS расшифровывается как Hyundai Solaris. Этот автомобиль также в свое время был очень популярен в нашей стране. Субкомпактный седан собирают на конвейере бренда в Ленинградской области. Цена базовой комплектации – 2 020 000 ₽.
На HS устанавливают моторы Kappa объемом 1,4 л мощностью 100 л.с. и Gamma на 123 л.с. (1,6 л). Бренд предлагает 6МТ и 6АТ. Владельцы HS могут воспользоваться фирменным мобильным приложением. Оно позволяет отслеживать перемещения авто, статистику расхода топлива и заряда аккумулятора, дистанционно запускать мотор. При этом у HS аналоговая приборная панель, но с 4,2" цветным дисплеем бортового компьютера. В минимальной версии есть подогрев кресел первого ряда и боковых зеркал заднего вида. В премиальной комплектации подогрев есть и у форсунок омывателя, руля, ветрового стекла.
Преимущества:
- надежные силовые установки;
- экономичный расход топлива (в среднем 5,7-6,6 л на 100 км пробега);
- множество ассистентов помощи водителя уже в базовой комплектации, например, в Comfort есть круиз-контроль;
- дорожный просвет 160 мм;
- разработано фирменное мобильное приложение;
Недостатки:
- слабая шумоизоляция;
- есть претензии к ходовым свойствам;
- проблема со сборкой элементов кузова (встречаются неровные или крупные зазоры).
6. Geely Emgrand
Владельцами Geely Emgrand в завершившемся сезоне стали 11 800 человек. Минимальную комплектацию можно купить за 1 803 990 ₽. Все версии получили 1,5-литровый 122-сильный мотор. А вот трансмиссию можно выбрать и поставить 5МТ или 6АТ. В среднем на 100 км пробега расходуется 5,8 л топлива. Для прохождения аналогичного расстояния на трассе достаточно 4,5 л бензина.
Седан построен на модульной платформе BMA. Geely заявляют, что шасси разработано исключительно инженерами бренда. Однако ряд элементов и базовые принципы масштабирования явно напоминают CMA, на базе которой построен кроссовер Volvo XC40. BMA на 70% состоит из компонентов, изготовленных из высокопрочной стали. Конструкция содержит современные электронные системы активной безопасности, включая автопилот третьего уровня.
Преимущества:
- в минимальной комплектации уже есть базовый набор электронных ассистентов;
- надежность конструкции;
- экономичный расход топлива;
- большой багажник – 500 л.
Недостатки:
- маленький дорожный просвет – 151 мм;
- штатный комплект автопокрышек шумный;
- слабая динамика. На 100 км/ч седан выходит за 12,9 с.
7. Chery Arrizo 8
В облике элегантного Chery Arrizo 8 гармонично соединились элементы от разных люксовых машин. Например, решетку радиатора для флагмана бренда дизайнеры позаимствовали у Lexus, а оформление задней части кузова напоминает линии Skoda SuperB. Так получилась популярная машина бюджетного сегмента, претендующая на звание премиальной.
Arrizo 8 отличается хорошей динамикой. На 100 км/ч Chery выходит за 9,8 с. Такой результат обеспечивает дуэт из 7DCT и 150-сильного турбомотора. Стоимость минимальной комплектации – 2 600 000 ₽. Здесь уже будут цифровая приборная панель, 4 подушки безопасности и масса ассистентов помощи водителю, включая датчики света и дождя. В старшей версии наполнение еще более интересное: 10 подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль и система мониторинга слепых зон.
Преимущества:
- мягкая, полностью независимая, подвеска;
- отличная динамика;
- качественная отделка интерьера;
- хорошая звукоизоляция, в том числе за счет двойных стекол спереди;
- легко заводится в морозы.
Недостатки:
- иногда сбоят мультимедийная система и помощники водителя;
- минимальный клиренс. Заявлен 144 мм, но при полной нагрузке достигает 125 мм.
8. Omoda S5
Omoda S5 – один из лучших седанов, представленных в нашей стране. Это экспортный вариант Chery Arrizo 6. В прошлом сезоне дилеры Omoda реализовали 11,2 тыс. S5. Машину ценят за элегантный экстерьер и вместительный салон, а также за богатое оснащение. Цена китайца начинается с 1 809 900 ₽. Машина получила турбомотор мощностью 132 л.с. объемом 1,5 л, а также CVT. Силовую установку Acteco Omoda разработала в партнерстве с австрийской фирмой AVL.
Преимущества:
- много полезных опций;
- качественная отделка интерьера (мягкий пластик, черные лакированные вставки, кнопки и шайбы работают четко);
- большое багажное отделение – 482 л;
- по окончании 3-летней гарантии дополнительно предлагают 4-летнюю техподдержку.
Недостатки:
- слабая шумозащита;
- на 100 км/ч выходит за 13,2 с.;
- есть претензии к управляемости;
- подогрев ветрового стекла в виде сетки, что ухудшает обзор;
- заводской комплект автошин шумный.
9. BAIC U5 Plus
BAIC U5 Plus известен с 2013 г. Изначально он выпускался под именем Senova D50. После нескольких ребрендингов и рестайлингов получился U5 Plus. Последняя версия U5 Plus с 2023 г. собирается на заводе Автотор в Калининграде. Машину в базовой комплектации с нулевым пробегом предлагают за 1 485 000 ₽.
U5 Plus стоит выбрать тем, кто предпочитает классические модели моторов. На машине стоит атмосферный 105-сильный агрегат объемом 1,5 л. Это BAIC A151A1, клон известной силовой установки от Toyota – 1NZ-FE. Ресурс китайской версии заявлен в 250 000 км. Трансмиссия – 5МТ или (в старших комплектациях) вариатор.
Преимущества:
- экономичный расход топлива – 5,7 л на «сотню» в смешанном режиме;
- чехлы кресел – экокожа;
- около 10 ассистентов помощи водителю уже в базовой версии;
- камера заднего вида с динамической разметкой (камера кругового обзора в премиальной комплектации).
Недостатки:
- ручная регулировка кресел;
- есть сомнения в эффективности технологии антикоррозийной обработки кузова.
10. Changan Alsvin
Субкомпактный Changan Alsvin выпускается с 2009 г. Сейчас бренд предлагает 3-е поколение концепции, которое пошло с 2017 г. Оно получило 1,5-литровый 98-сильный мотор и 5DCT. Седаны с минимальным наполнением предлагают за 1 470 000 ₽.
Преимущества:
- модификация проверена временем;
- экономичность – в среднем 5-6 л на 100 километров;
- управляемость;
- гарантия 5 лет или 150 000 километров пробега;
- 7" тачскрин мультимедиа с системой HandsFree и 4 динамиками.
Недостатки:
- слабая шумоизоляция;
- жесткий пластик в салоне.